Рекомендация родительским организациям

Новости
Уважаемые коллеги!
 
Обращаю Ваше внимание на существующие законные возможности организации родительского контроля за сферой социального обслуживания в целях выявления применяемых в ней ювенальных технологий. Родительские организации вправе:
 
1. Направить своих представителей в составы попечительских советов государственных организаций социального обслуживания, действующих на территории субъекта РФ.

Правовые основания:
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона  от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы.
 
2. Направить своих представителей в составы общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, создаваемыми при Минтрудсоцзащиты России, при уполномоченных органах субъектов РФ, при органах местного самоуправления.

Правовые основания:
Согласно статье 23.1 Федерального закона  от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

1) независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в отношении организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, других организаций социального обслуживания, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций социального обслуживания, которые оказывают государственные, муниципальные социальные услуги (пункт 4 статьи 23.1),

2) общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания создаются с участием общественных организаций: Минтрудом России, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 5 статьи 23.1),

3) обратите внимание:  в соответствии с пунктом 7 статьи 23.1 по решению Минтруда России, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления соответственнофункции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания не создаются,

4) Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети "Интернет" (пункт 8 статьи 23.1),

5) Общественные советы по проведению независимой оценки оказания услуг организациями социального обслуживания обладают широкими полномочиями: определяют перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка; формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором; устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям); осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором; представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности (пункт 10 статьи 23.1).
 
3. Проверить на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ в сети ИНТЕРНЕТ реестр поставщиков социальных услуг в целях выявления организаций, которые  поставляют социальные услуги, в том числе за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

Обратите внимание,
что в соответствии  с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11  и пунктом 2 статьи 25 Федерального закона  от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» включение организаций социального обслуживания, в том числе и оказывающих социальные услуги за счет бюджетных ассигнований, в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе. Однако в соответствии с пунктами 2 и 3  статьи 13 Федерального закона  от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» поставщики социальные услуг должны размещать информацию и документы на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети «ИНТЕРНЕТ».  Важно выявить, какие поставщики социальных услуг не включены в Реестр поставщиков. Обратите внимание, что согласно пункту 5 статьи 25 Федерального закона  от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр поставщиков социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре. Чего боится поставщик социальных услуг, не состоящий в Реестре?
 

 

Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги
на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: