Доклад "Методы воспитания детей в семье: что допустимо и что не допустимо в российской традиции»

Новости
Доклад члена Совета Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге, представителя президиума Координационного совета патриотических сил Цыганова А.Б. на парламентских слушаниях Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, совместно с Комитетом Совета Федерации по  социальной политике, Общественной палатой и Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг», «Концепция родительско-детских отношений в Семейном Кодексе РФ»
 
Тема доклада: Методы воспитания детей в семье: что допустимо и что не допустимо в российской традиции»
 
 
Здравствуйте, уважаемые участники слушаний.
 
Семья и школа—это два важнейших института, формирующих личность. Надо признать: за последние 25 лет нашим западным «доброжелателям» удалось внедрить в массовое  сознание и в нашу практику, в т.ч. законодательную, множество механизмов  разрушения традиционного общества.
 
И разрушение образования, из которого практически выкинули воспитательный компонент, и ювенальные технологии разрушения семьи вроде запрета наказаний, поощрения стукачества посредством детских телефонов доверия, и попытка замены родителей в судах  психологами, и  пропаганда вседозволенности и потребительства в СМИ и интернете—все это имеет одну-единственную цель: переформатирование общества, превращение народа в  потребителей--свободных индивидов, которыми легко манипулировать и которые точно не станут защищать свою страну.
 
Между тем, именно семья является самой естественной и безопасной средой для формирования человека и гражданина. Все родители знают что воспитать человека нравоучениями невозможно: маленькие дети воспитываются в первую очередь примером, в основном родительским примером, а также  теми образами, которые мы сами предлагаем своим детям, читая им сказки, подбирая фильмы и книги. Если папа каждый вечер пьет пиво перед телевизором, а мама строит карьеру, дети воспитываются Ксюшей Собчак и Дианой Шурыгиной вместе с Марой Багдасарян.  Мы в своей семье отказались от телевизора и ограничиваем детей в доступе к интернету. Но именно такое поведение вызывает осуждение  у либералов—которые требуют не ограничивать «свободы» ребенка.
 
Лучшей профилактикой эгоизма и потребительства у детей является наличие братьев и сестер. Чем больше детей в семье—тем больше шансов воспитать нормального человека. Сравните деток в детском саду, где все дети одного возраста вынуждены жить по законам «стаи»,  и многодетную семью, где старшие воспитывают младших и которая является самостоятельным миром. Однако, вся  политика СМИ и молодежная субкультура направлена на пропаганду эгоизма и малодетности или даже бездетности: ребенок представляется как роскошь или даже обуза.
 
Еще один важный момент, который тоже традиционно вызывает нападки либералов: воспитание трудом. В русской деревне дети с 7 лет участвовали во всех полевых и домашних работах наравне со взрослыми—а 8-ми—10-ти летняя девочка умела не только играть, но и доить корову, и готовить, и ткать, и нянчиться с малышами, и делать еще десятки дел, больше, чем сейчас умеет иная 30-летняя  эмансипированная дамочка. Вся жизнь русского человека была связана с трудом—и только труд обеспечивал права на какие-то блага. Например, еще недавно в глубинке считалось у ребенка могут появляться какие-то права (его начинали называть по отчеству) только когда он сам становился кормильцем—т.е. начинал работать.
 
Наконец, очень важно чтобы ребенок с самого юного возраста соблюдал границы, почитая своих родителей. Неслучайно послушание (в п.о. послушание родителям) считалось и считается в Православии главной «детской» добродетелью. Это касается и подростков, которые, в силу возрастных особенностей, любят испытывать границы дозволенного и делать что-то из чувства противоречия. Если у подростков нет навыка послушания и авторитета родительской власти, можно ждать беды. Неслучайно, именно такие дети, с новыми гаджетами и в модном «прикиде», заласканные своими родителями,  скачут на майданах, становясь «пушечным мясом» во время массовых беспорядков.
 
Инноваторы от образования требуют введения законодательного запрета наказаний, которые они называют  физическим или психологическим насилием—это понятие  трактуется очень ими очень широко, вплоть до запрета делать замечания и отказывать детям в деньгах на пиво. Плоды такой толерантности  мы можем наблюдать, например, в Швеции, где мальчиков, пардон за подробности, до подросткового возраста даже не обучают справлять малую нужду по-мужски, чтобы не нарушить их «свободного выбора» на тот случай если  они еще не определились со своим полом.
 
На самом деле, конечно, настоящее воспитание не может обойтись без наказаний, в том числе (в крайних случаях), и физических: дети воспринимают это совершенно по-другому чем взрослые, и когда вырастут, всегда бывают благодарны родителям за то что те удержали  их от какого-то безобразия или опасности (другое дело, что как учат святые отцы, наказывать нельзя  в гневе—и родитель, наказывая ребенка, зачастую сам страдает больше чем ребенок: но это его долг, в этом и есть родительская любовь—которая состоит не в том чтобы гладить по головке, как учат авторы западных методичек, а в том, чтобы позаботиться о душе ребенка)  Однако, именно против этого ожесточенно выступают всевозможные лоббисты антисемейных технологий, заинтересованные в разрушении нашего общества.
 
Заканчивая выступление, хочу еще раз обратиться к тексту Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента 31.12.2015, пункт 43  которой прямо относит посягательство на традиционные российские духовно—нравственные ценности к угрозам государственной безопасности. Вся наша традиция, как бы не жонглировали словами либералы и прочие «общечеловеки», основана на ценностях православной цивилизации, тут нет места потребительскому эгоизму и приоритету прав ребенка перед родителями. Тут есть 5-я заповедь: чти отца и мать твою, тут есть безусловное уважение к труду и, наконец, приоритет духовного над материальным – мы воспитываем ребенка, даже можем сделать ему больно, заботясь о душе ребенка, и никакое ЮНИСЕФ не может лишить нас этого родительского права.
 
Пока государство, в лице отдельных чиновников и депутатов, дезориентированных  либеральной пропагандой, к сожалению, пытается двигаться против русской традиции, навязывая неолиберальное представление о семье. Именно для этого запускаются всевозможные «Родительские университеты», детские телефоны доверия и различные формы внедрения в семью и сбора информации о ней. За всеми этими проектами стоят явные и неявные агенты Запада и попавшие под их влияние чиновники. Если  мы хотим сохраниться как цивилизация и как народ, нам необходимо признать традиционную семью важнейшим стратегическим ресурсом страны, и обеспечить его полный суверенитет от любого внешнего вмешательства, в том числе и государственного, сведя такое вмешательство исключительно к помощи семье, в первую очередь, семье с детьми. Спасибо за внимание!

 
30 марта 2017 года» 
 

Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги
на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: