Пошлость как рекламная стратегия петербургского метрополитена

Новости
Общественный уполномоченный по защите семьи в Санкт-Петербурге направил в Федеральную антимонопольную службу несколько заявлений по факту некорректной рекламы в петербургском метрополитене. Больше всего общественников возмутила провокационная реклама сериала «Филфак» телеканала «ТНТ», представляющая собой полуголую девицу с книгой (наличие последней замечают далеко не все).

Хотя на фоне расклеенных по всему центру Петербурга и спальным районам телефонов борделей полуголые девки в метро кажутся меньшим из зол, петербургские общественники решили попробовать начать наведение порядка с метро: тут проще найти виновных. 

Итак, уже больше месяца практически все станции и входы Петербургского метрополитена «украшает» реклама очередного пошлого сериала от телеканала «ТНТ», «Филфак». 

реклама Филфак

Хотя на самом рекламном плакате написано 16+, фотографии висят буквально на каждом шагу, и в реальности возрастная котировка выглядит откровенным глумлением над здравым смыслом: дети все видят. 

Согласно заявлению Общественного уполномоченного, поступившего в территориальное управление ФАС (именно это ведомство должно разбираться с некорректной рекламой).

«Реклама сериала «Филфак» унижает образ женщины , является оскорбительной и сексистской , но при этом она в виде больших плакатов размещена в общественных местах - на улицах города федерального значения, а также в общественном транспорте, которым ежедневно пользуются более 2 миллионов людей. В указанной рекламе (фотография прилагается) используютсянепристойные образы и сравнения в отношении пола. Такая реклама нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что влечет административную ответственность рекламодателя по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» (в данном случае - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей). Помимо наложения штрафа, общественники требуют от ФАС обратиться в суд с иском о запрете распространения в общественных местах вышеуказанной рекламы сериала «Филфак». 

Помимо «Филфака», общественников возмутила и реклама КБ «ЛОКО-Банк», которая представляет собой плакат с надписью «Кредит на круууглые суммы» с большой фотографией полуобнаженной женской груди. 

В данном случае общественники также требуют привлечь рекламодателей к административной ответственности. 

Дай Бог, чтобы в данном случае чиновники нашли в себе силы выполнить требование закона — но лучше бы чтобы ФАС самостоятельно реагировала на пошлость в наружной рекламе. Хотя бы там, где виновных легко поймать за руку. 

Что же касается незаконной рекламы на асфальте и столбах, которая в последние два года покрывает некоторые улицы спальных районов Санкт-Петербурга, превратив их в один большой рекламный проспект борделей, то тут все гораздо сложнее: единственным эффективным средством против этого зла в Петербурге по-прежнему является снег — а чиновники в лучшем случае ограничиваются громкими заявлениями и разовыми уборками территории. Все обещания высокопоставленных чиновников Смольного инициировать региональный закон об усилении ответственности за рекламу на асфальте, о проведении совместных рейдов с сотрудниками полиции и общественниками и т.п. оказались враньем—по сути дела, власть переложила эту проблему на плечи горожан. В ближайшее время петербургские общественные организации планируют провести акции по общественному контролю деятельности ряда районных и городских чиновников, обязанных заниматься этой проблемой - для того чтобы поставить вопрос о соответствии их занимаемой должности. Пока же предлагаем нашим читателям завалить районные и городскую администрацию жалобами на такого рода «украшения», приложив к ним фотографии «рекламного объекта» и адрес его нахождения.

Источник: РИА Катюша



 
Название файла Размер Добавлен
Реклама Кредит на круууглые суммы Локобанк (1).pdf 353 КB 25.04.2017
Реклама сериала Филфак телеканала ТНТ (1).pdf 428 КB 25.04.2017

Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги
на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: