Итоговый альтернативный Доклад сенатора РФ Е.Б. Мизулиной по поручению Президента РФ В.В.Путина о неправомерном вмешательстве в семью

Новости
Как мы раньше публиковали 23.12.2016 на пресс-конференции Президенту РФ был задан вопрос о том, что в регионах происходят необоснованные изъятия детей из семей под видом защиты их прав.
 
Президент дал поручение Министерству труда и соц.защиты, а также уполномоченному по правам ребенка Кузнецовой А.Ю.  подготовить доклад по данному вопросу. Первоначально, Елена Борисовна и ряд просемейных организаций планировали включиться в подготовку такого доклада президенту.  Однако два события показали, что это невозможно.
 
Во-первых,  12.01.2017 Вовченко по регионам было разослано письмо, в котором регионам предписано дать в рамках исполнения поручения Президента данные по отобранию детей только по статье 77 Семейного Кодекса РФ. Всем, кто занимается вопросами неправомерного вмешательства в семью известно, что по 77 ст. отбирается минимум детей, а весь вал отобраний идет по другим статьям и законам РФ. Таким образом, изначально регионам предложено исказить информацию.
 
Во-вторых, Уполномоченная по правам ребенка Кузнецова А.Ю. для выполнения президентского поручения объединила свои усилия как раз с теми министерствами, которые и проводили ювенальную политику в РФ и теперь вынуждены отчитываться перед Президентом. Таким образом, о независимости доклада Кузнецовой не могло быть и речи.
 
Сомнения в объективности выполнения поручения Президента вынудили родительскую общественность подготовить свой, альтернативный доклад Президенту. 4 организации, которые на протяжении многих лет выступали против внедрения в РФ ювенальных технологий западного образца: РВС, АРКС, ОУЗС и РИА «Иван-Чай»  представили результаты своей многолетней деятельности по спасению семей от произволы государственных социальных служб. Е.Б. Мизулина объединила доклады, подвела итог с учетом своих данных и своего анализа. Объединенный альтернативный доклад представлен Еленой Борисовной на пресс-конференции в ТАСС 30.05.2017 и будет в ближайшее время вручен Президенту.
 
Название альтернативного доклада «Ювенальная Юстиция современный вызов России и миру о  практике изъятия несовершеннолетних из семей с точки зрения исполнения государством конституционной обязанности защиты российских семей от произвольного вмешательства.»
 
Ниже приводим тезисное содержание альтернативного доклада. Полную версию доклада можно прослушать по ссылкам: 


 
Предварительные выводы основаны на практике вышеуказанных организаций по оказанию помощи пострадавшим от злоупотреблений семьям и официальных статистических данных, предоставленных различными государственными органами статистики и исполнительной власти. Проведен комплексный анализ более 150 федеральных законов и нормативных документов, более 44 региональных документы, 26 книг по предупреждению социального сиротства, разработанных «национальным фондом защиты детей от жестокого обращения» и другие материалы.
 
В презентации доклада приводятся данные только по изъятиям детей. За рамками доклада остаются такие составляющие ювенальной юстиции как профилактика работы с семьей, которые можно определить как узаконенные способы контроля и вмешательства в любую семью с несовершеннолетними детьми и вмешательства в жилище семьи.


Выводы:

1. Система Ювенальной юстиции в России не только создана но и внедрена во все сферы жизни общества, где есть семьи с детьми. Названия могут быть разными – профилактика социального сиротства,  выявление семей в трудной жизненной ситуации и т.п., но все это едино и сводится к изъятию ребенка.

2. Наличие замещающей среды – институтов куда изъятых детей можно сразу поместить. Гигантская разветвленная система временного устройства во всех регионах.

3. Структура последующего воспитания ребенка вне родной семьи  - замещающие семьи, опекунские семьи, детские дома.

Когда и как была создана эта система?
 
Окончательно, эта система создана к 2016 году. Основная заслуга по созданию ювенальной юстиции в стране принадлежит заместителю председателя правительства, вице премьера Ольге Юрьевне Голодец. Рекомендательный характер деятельности правительственной комиссии по делам несовершеннолетних, совета по попечительству, деятельности социально-ориентированные НКО под руководством вице-премьера Голодец О.Ю. приобрели обязательный к исполнению характер. Занимая пост вице-премьера Голодец удалось совместить  принцип межведомственного взаимодействия (объединяющих 11 структур) с принципами организации сферы социального обслуживания. Сфера социального обслуживания была переведена в сферу социальных услуг и наложена на систему профилактики детской безнадзорности и профилактики семейного неблагополучия. Таким образом, сфера детской безнадзорности и профилактика семейного неблагополучия превратились в рынок услуг, который начинается сигналом о нарушении прав ребенка и заканчивается изъятием и последующим сопровождением ребенка, имеет свой бюджет, стандарт по времени и схеме выполнения. Бюджет этого рынка наполнился с введение в 2015 году закона о социальном сопровождении. На социальную политику выделяются гигантские суммы, по сравнению с теми, что выделяются на поддержку семьи. В 2016 году на социальную политику было выделено 5 триллионов рублей, их них 1 триллион – на сферу социальной политики, 10% этой суммы идет на поддержку социально-ориентированных НКО (в том числе и на такие фонды, как фонд  поддержки детей в трудной жизненной ситуации под руководством Гордеевой и вышеуказанный фонд защиты детей от жестокого обращения под руководством Спивака, которые собственно и переносят на территорию РФ стандарты работы западных ювенальных служб).
 
Созданию ювенальной юстиции в РФ  способствовала реализация Национальной стратегии  в интересах детей на 2012-2017 года, инициированная В.И. Матвиенко. Именно там впервые появился термин профилактика семейного сиротства, который перекочевал в Стратегию из 26 книг фонда  защиты детей от жестокого обращения под руководством Спивака.
 
Стандарты и инструкции по работе с семьями внедряют многочисленные прозападные НКО, у многих из которых заключены договора с региональными правительствами и таким образом внедрение западных стандартов происходит напрямую во власть. Многие из этих НКО раньше финансировались западными структурами , сейчас они имеют смешанное, а многие уже чисто российское финансирование. (Признать социально-ориентированную НКО, получающую иностранное финансирование и работающую в сфере социальных услуг как иностранного агента крайне сложно. Соответствующие поправки в закон о НКО были отклонены).
 
Как выглядит схема отобрания?
 
В 2015 году из российских семей отобрано по ст. 77 СК РФ  444
 
В 2016 году -  3288 по ст.77 СК РФ.
 
23 % отобранных детей возвращается в семью, следовательно,  в отношении детей и их родителей уже были допущены перегибы. Схема отобрания по 77 ст. обязывает органы опеки в течении 7 дней выйти в суд с иском об ограничении или лишении родительских прав. После этого ребенок сразу может быть устроен в замещающую семью.
 
 Однако, на самом деле  в России изымается из семей минимум  300 000 детей в год.
 
Цифра шокирующая, но это и есть суть ювенальной юстиции. Система  ювенальной юстиции должна обеспечивать наполняемость своих учреждений, поддерживать постоянный оборот детей.
 
Из 300 тыс. временно (от 3 мес. до 1 года) изымается порядка  117000 детей. Все это время дети разлучены с родителями и являются субъектами получения социальных услуг, их удержание финансируется из бюджета.
 
Из 300 тыс. 87 % детей изымаются в рамках профилактики для оказания услуг по реабилитации несовершеннолетних детей и гос.помощи.
 
Из 300 тыс. 13 % (37000) детей изымаются из-за отсутствия родительского попечения. Только 12000 детей действительно сироты, 25000 имеют родителей, но они считаются социальными сиротами. Таким образом у этих детей отнимают родителей, что является грубым нарушением права ребенка на родителя (того права о котором нам везде говорят), закрепленного в Конвенции по правам ребенка.



Причины изъятия социальных сирот – отказ делать прививку, низкое материальное положение,  отсутствие ремонта, отсутствие у ребенка отдельного места. Это прописано в нормативных документах.
 
В России 850 детей ежедневно изымается их семей, 740 из них изымаются на время (до 1 года).
 
Возвращается в течении года 38% возвращается в семью. Остальные оседают в учреждениях социальной сферы, потом они признаются социальными сиротами и уходят в замещающие семьи.
 
Механизм выявления семей очень простой: в любой орган профилактики поступает сигнал о нарушении, по каждому сообщения происходит обследование жилищно-бытовых условий, проверка проводится комиссией из представителей органов опеки и полиции, по результатам может произойти незамедлительное изъятие или семья поставлена на учет. Примечательно, что 55 % сигналов поступают от самих органов профилактики. То есть кто проверяет, тот и сигнализирует, сами себе обеспечивая работу. 


Способы изъятий:

1. Отобрание 1 %

2. Установление факта отсутствия родительского попечения 11%

3. Выявление ОВД подкинутого ребенка, безнадзорного (в том числе у бабушек) 14,4%

4. Помещение ребенка в организацию для детей (например по заявлению родителей, которое часто родители пишут под давлением органов)

5. Передача  ребенка временно в различные учреждения для социальной реабилитации  62%, из них 60 % возвращается, соответственно 2 % не возвращаются в семью


Существуют и другие формы разлучения детей и родителей.
 
Следует отметить ,что 50 %  детей изымается из неполных семей, 25 % из многодетных.
 
Вывод: Практика изъятий является прямым следствием успехов государственной политики  по разрешению проблемы социального сиротства.
 
Однако, еще в 2013 году В.В. Путин предупреждал, что недопустимо паразитирование на проблемах, которые могут возникнуть в семье.
 
2007 год – это начало  масштабных мер по преодолению проблем социального сиротства ,предложенная Путиным В.В. (например материнский капитал, отпуска и пр.) К 2012 году все отрицательные показатели упали в два раза. Например число сирот в 2007 году с 124000 упало к 2013 году до 57000. А инфраструктура, которая была сформирована под большое количество детей сирот осталась. Например, было 4000 отделов органов опеки, сейчас 11000. Понятно, что вся созданная инфраструктура останется без работы, если не будет постоянного потока детей. Это подтверждается западным опытом – ювенальная юстиция работает по принципу самообеспечения.
 
В Правительстве РФ не скрывают, что именно для сохранения инфраструктуры и кадров была принята система социальной сферы (раздел 9 Постановления Правительства № 481 от 24.05.2014) Постановлением Правительства  № 481 организациям, работающим в социальной сфере,  расширен перечень оказываемых услуг, разрешены дополнительные виды деятельности ( за дополнительные деньги конечно).
 
Сколько  родителей, совершивших реальные преступления против детей, т.е. действительно заслуживающих лишения родительских прав?
 
В 2015 году 138 родителей, в 2016 году 157. Порядки цифр реальной жестокости в семьях и статистики,  раздуваемой соответствующими фондами несоизмеримы!
 
Сколько это стоит для налогоплательщиков?
 
Примерные расходы по 2015 году. Система ювенальной системы – дорогое удовольствие! Кровная семья с 2 детьми обходится государству – в 8725 рублей Приемная семья с двумя детьми обходится уже в 58815 рублей. Содержание 2 детей в детском доме – 65500.
 
Таким образом, приемная семья государству, а значит, налогоплательщикам, обходится в  7 раз дороже, чем поддержка кровной семьи с  двумя детьми — со всеми пособиями и маткапиталом. Содержание ребенка в детдоме — выходит в 8 раз дороже.
 
Сведения по финансированию ребенка в детском доме Министерство образования в последние годы не предоставляет!
 
Однако, уже понятно, что финансирование созданной системы профилактики – ювенального типа исчисляется триллионами рублей. И это без учета грантов и прочих дополнительных финансирований.
 
Необходимо созданную систему социальной профилактики переформатировать на работу с детьми инвалидами, на семьи с детьми-инвалидами, которые не могут сами справиться с проблемами.
 
Какие угрозы стоят перед российской семьей? По методикам оценки риска семейного неблагополучия – любая семья, в которой есть хоть какие-то проблемы может стать объектом внимания соц.служб – развод, проживание в коммунальной квартире, ремонт, потеря работы, воспитание ребенка бабушкой и др.
 
Какие угрозы на сегодняшний день могут быть семьям? Например, бабушки и дедушки официально, по закону, не могут представлять интересы ребенка. Дети могут быть изъяты, если они отправлены на лето к бабушке.
 
Что делать? Нужна полное переформатирование системы на реальную помощь семьям не по выявленному неблагополучию, а по запросу родителей. Если родителями не совершено преступление , семья должна быть неприкосновенной. Нам достаточно просто вернуть наше традиционное отношение к детям, как к членам семьи и не разделять детей и родителей.
 
Пока что вместо реальных шагов нам предложена «Десятилетка детства». Будет ли это продолжение ювенальной политики, или это программа Детство 2030 или Стратегия Совета Европы по правам ребенка. Мы узнаем через три месяца от Правительства.
 
Данный доклад – основа для системного переформатирования созданной ювенальной системы в систему действительной помощи и защиты проблемных семей. Ювенальная система строилась в обход Семейного Кодекса РФ. Необходимо изменить 4 основных ювенальных закона: Семейный Кодекс РФ, ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ФЗ о гарантиях прав ребенка, ФЗ об основах социального обслуживания. Как следствие будут изменены порядка 100 нормативных актов. Эти меры должны быть подерплены изменениями в УК РФ. За незаконное изъятие должна быть введена уголовная ответственность.
 
Для преодоления описанных проблем нами предложен комплекс из 110 антиювенальных мер.








 

Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги
на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: