Заключение Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на проект Плана мероприятий до 2020 года в рамках Десятилетия детства (редакция 25.07.2017 г.)

Новости
Министерство труда и социальной защиты на основе предложений министерств и ведомств подготовило проект Плана мероприятий до 2020 года в рамках Десятилетия детства.

По заключению экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – ОУЗС) указанный Проект нуждается в серьезных корректировках, поскольку содержит многочисленные деструктивные нормы, которые под видом заботы о детях на самом деле направлены на разрушение института семьи, а также не предусматривает наиболее актуальные меры для защиты семьи и детства.
 
Ниже в Приложении №1 (стр. 2-13) приведены предложения ОУЗС по исключению опасных норм, в Приложении № 2 (стр. 14-28) приведены предложения ОУЗС по дополнению Проекта актуальными мерами. 


Приложение № 1

Предложения Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по исключению из Плана мероприятий Десятилетия детства на период до 2020 года деструктивных норм.

Предлагаем исключить из проекта все нижеприведенные пункты документа.

 
1. Проведение общенациональной кампании по пропаганде ответственного родительства и продвижению портала «Я-родитель» как ключевого интернет-ресурса, аккумулирующего информацию о воспитании детей (п.169).
 
Изучение информационных материалов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, показывает, что «ответственное родительство», по Фонду, - это всемерное удовлетворение желаний ребенка и запрет наказаний детей, признаваемых «насилием» как факт. Идеология «ответственного родительства», создающая из родителей обслугу для ребенка, а из детей - центр Вселенной, разрушающая основы семьи и авторитет родителей, уже давно распространяется Фондом по стране, и многие годы вызывает бурю негодования родительской общественности.

Характерно, что в исследовании, проведенном по заказу Фонда, «Родителями становятся? Ответственное родительство» (2015) сообщается: нужна «система показателей, позволяющая диагностировать состояние детско-родительских отношений», которая «должна включать в себя а) уровень материальной обеспеченности семьи, ее экономический и потребительский статус, б) степень напряжения в отношениях между родителями и детьми и в) частоту использования родителями физических наказаний». Соответственно, первым признаком «ответственного родительства» является материальная составляющая. Готовы представить более детальную критику опасной идеологии «ответственного родительства». В частности, см. http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1082 и http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1069
2.  Поддержка деятельности общероссийского детского телефона доверия  (ДТД) (п. 164).
 
ДТД – это провокационный инструмент, который подрывает детско-родительские отношения. Детей в рекламе ДТД призывают сообщать о случаях родительских наказаний, отказа в исполнения просьб, и учат доверять постороннему неизвестному человеку. Например, в рекламе, которая идет по федеральным каналам, ребенка приглашают обратиться на ДТД, если мама «не покупает щенка». Не менее аморальной является реклама ДТД «Смешарики», которая рисует такие «поводы» для звонка как рождение младшего брата и наказание отца. Реклама ДТД в нарушение закона дискредитирует родителей. Кроме того, ДТД - ювенальный инструмент: звонок ребенка может запустить межведомственный механизм вмешательства в семью. Именно для этого он используется в ювенальной системе западных стран.
 
3. Развитие инициативы детей по вопросам их законных интересов и прав, в т.ч. на базе детских центров «Артек» и «Орленок» (п. 159).
 
Родители – законные представители детей и защищают их права и интересы. Поэтому в рамках «изучения детьми СВОИХ прав» детей учат тому, что они могут «требовать» от родителей, как добиваться исполнения своих пожеланий (под видом прав). Вместе с тем, работа по таким вопросам подрывает детско-родительские отношения. Это известно из практики: после изучения «своих прав и интересов» в школе дети, как правило, начинают шантажировать родителей.
 
4. Форум «Вместе ради детей»: обмен  лучшими практиками и технологиями выявления семейного неблагополучия (п. 191).
 
Как известно из практики, все случаи неоправданного (ювенального) вторжения в семью происходят под лозунгом «выявления» семейного неблагополучия. На самом деле реальная помощь семье должна оказываться только по просьбе семьи, а не на основании «выявительного принципа». Любое «выявление» - это система вмешательства в сферу частной жизни.
Так что на планируемом форуме наиболее опытные специалисты по вмешательству в семью научат менее опытных, как надо вмешиваться в семью.
 
5. - «Содействие разработке и реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (п. 158).
 
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, считает «жестоким обращением» родительский запрет либо наказание. Так, Фонд прямо сообщает на своем сайте:  «75% детей подвергаются психологическому насилию», поскольку «на детей в российских семьях «повышают голос» и «не разрешают делать то, что они любят» (http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/news/detey-podvergayutsya-psikhologicheskomu-nasiliyu/) и др. Авторов подобных изысков не смущает, что повышение голоса или родительский запрет могут быть мерами воспитательного характера, вызванными хамским поведением ребенка.

Так что указанные проекты при грантовой поддержке Фонда будут направлены на вмешательство в семьи, в которых детей относительно строго воспитывают.

(Следует учитывать, что партнером Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации, который будет работать по направлениям №№ 1-5, является, в частности, НКО «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения». «Фонд поддержки…» и НКО «Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения» тесно взаимодействуют между собой и связаны с USAID - Американское агентство по международному развитию (далее – АМР), которое занимается продвижением интересов США в других странах мира и было официально изгнано из России (но дело его живет). В докладе АМР (USAID) «О помощи российским сиротам» (http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PDACR711.pdf) говорится:
- о НКО «Национальный фонд…» как о проводнике политики АМР (USAID) в России (с. 4 доклада);
- о тесном сотрудничестве и наличии договора 2009 г. между «Фондом поддержки …» и НКО «Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения» (с. 36 доклада).  НКО «Нац. фонд …» среди партнеров официально называет также: ЮНИСЕФ (который российская власть попросила прекратить работу в России еще в 2013 г.); Американский союз профессионалов против жестокого обращения с детьми (APSAC); Институт социальных услуг (IHS) (штат Огайо, США).
Оба Фонда активно внедряют в российское общество, в учебные программы, в стандарты работы социальных служб, в нормативные акты опасные антисемейные технологии).
 
6. Планируется и законодательное обеспечение «борьбы с насилием в отношении детей»:
- Комитет Думы по семье внес в Проект пункт «обеспечение мер по предотвращению «всех форм насилия» (п. 165).
- В этом же духе пункт 103: «Подготовка предложений по актуализации положений Семейного кодекса для уточнения понятий «Жестокое обращение» и «насилие» (предложение Комитета СФ по социальной политике).
 
На самом деле эти понятия лучше не уточнять, а в принципе исключить из СК, ибо современные правоприменители толкуют их уже неадекватно, поскольку в учебные программы для ВУЗов внедряются ложные подходы.
Типичный пример. На базе РГПУ имени Герцена (СПб) выпущено пособие «Насилие и жестокое обращение с детьми: источники, причины, последствия, решения»: учебное пособие/под ред. Е. Н. Волковой». Пособие допущено Минобрнауки. По пособию: «Эмоциональное насилие над ребенком - любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни» (стр. 77). Однако «напряжение» - это нормальная составляющая человеческой реакции на различные события, оно может возникнуть по различным причинам. Причем тут «насилие»? Авторы пособия прямо относят «к эмоциональному насилию» следующие действия родителя (стр. 79):
- «торговля запретами: если ребенок в определенное время не выполнил уроки или не убрал постель, то за этим на определенное время следует запрет смотреть телевизор или гулять».
- «запугивание наказанием».
- «угрюмость, отказ от обсуждения проблемы».  
Между тем, за «родительское насилие» можно отобрать ребенка, привлечь к уголовной ответственности и лишить родительских прав.
Стоит отметить, что действующий закон уже в достаточной степени защищает и детей, и взрослых, запрещая конкретные формы реального (а не надуманного) насилия в УК РФ. Поэтому предлагаемые новации крайне опасны.
7. Реализация плана мероприятий по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года (п. 139).
 
Эта Концепция – чисто ювенальный документ, который тихо, без общественного обсуждения был принят в марте 2017 г., и который позволит полностью выстроить систему межведомственного вмешательства в семью по неадекватным признакам «социальной опасности». Это предложение Минобра дополнит пункт 111 Проекта - «совершенствование правового регулирования в целях профилактики сиротства», и пункт 140 - «Поддержка инициативных (лидерских) проектов, направленных на профилактику сиротства» (АСИ).
Профилактика безнадзорности либо социального сиротства – одно и то же – это оболочка для неоправданного вторжения в любую семью якобы для «раннего предотвращения потенциальных проблем детей».
 
8. «Разработка системы мер по усилению административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности» (п. 106).
Родителей в РФ и сейчас штрафуют в банальных ситуациях по ст. 5.35 КоАП. Теперь введут «современное понятие насилия» и накажут по более жестким правилам. Это может привести к тому, что воспитание станет правонарушением как факт.
 
9. Большая часть Проекта посвящена внедрению опасных технологий т.н. «ранней помощи», нацеленных на вмешательство в семью с рождения ребенка.
- П. 153: Реализация концепции ранней помощи (предложение Минобра).
- П. 117: Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство в части закрепления за федеральными органами власти полномочий по вопросам организации ранней помощи (предложение Минтруда).
Продвигавшаяся под видом помощи детям-инвалидам Концепция развития ранней помощи предусматривает в том числе выявление семей «группы социального риска» (неопределенная формулировка) или «социально опасных семей» (которые широко и неадекватно определены в действующем законодательстве) и вмешательство в указанные семьи.
Детальный анализ антиконституционной Концепции развития ранней помощи см. тут: https://regnum.ru/news/2176588.html.
 
10. Проект направлен на поддержку и развитие «замещающих семей».
Вместо того, чтобы отменить этот деструктивный институт, который стимулирует бизнес на отобрании детей, их переток из родных (особенно бедных) семей в замещающие в силу мощной финансовой поддержки замещающих «родителей», многократно превышающей пособия для кровных родителей, Комитет по социальной политике СовФеда придумывает новые способы раскрутки антисемейного суррогата:
- П. 15: Подготовка предложений по налоговым льготам, в т.ч. для многодетных замещающих семей. Совершенствование налоговой системы в направлении стимулирования развития семейного патроната.
- П. 197: проведение всероссийских конкурсов для приемных семей.
 
11. Раскрутка ювенального рынка будет проводиться за счет дальнейшей передачи жизненно важных социальных функций от государства НКО, которые делают прибыли на оказании услуг семье. Напомним, что навязанное против воли родителей (под угрозой отобрания детей) сопровождение семьи, проверка жилищных условий, отобрание ребенка – это все «социальные услуги».
По проекту планируется поддержка социально-ориентированных НКО (п. 39).
Очевидно, что сюда впишутся и западные ювенальные организации, которые осваивают ювенальный бизнес в России. Именно приватизация социальной сферы во многих странах Запада обеспечивает создание условий для неоправданного вмешательства в семью, поскольку это приносит высокие прибыли НКО. России не следует повторять этот путь. В первую очередь следует ужесточить работу в социальной сфере НКО, финансируемых с Запада, они должны признаваться иностранными агентами, но сейчас закон этого не допускает. Кроме того, следует разработать законы, исключающие поддержку и включение в список социально-ориентированных НКО, таких организаций, которые финансируются либо финансировались из-за рубежа. НКО не следует передавать существенные социальные функции государства в сфере поддержки семьи.
 
12. Серьезные и опасные изменения ждут школу. Проектом предусмотрена:
 
- «реализация Концепции развития психологической службы в системе образования» (п. 58).
 
В итоге, каждому ребенку обеспечат психолога, детей научат тому, как их должны воспитывать родители, выяснят, как обстоят дела в семье, помогут передать жалобы в нужные органы, организовать «профилактическую работу» с родителями, привлечение их к ответственности и т.п. Из практики известно, что уже сейчас на основании ложных умозаключений психологов семьи попадают на учет как «неблагополучные» и подвергаются преследованиям. Одна из главных идей лоббистов «психологизации школы» - доступ к ребенку для «психологической работы» без согласия родителей.
 
- «разработка и реализация программы профилактики рискованного поведения (п. 144).
 
Из практики известно, что под названием «профилактика рискованного поведения» внедряются программы секспросвета и проводится квазипрофилактика. Так, под указанным названием «детозащитная» НКО «Врачи детям» проводит программы, в рамках которых учит детей формам половых сношений, пользованию чистыми шприцами, чтобы не «тряхануло» от передозировки наркотиком и т.п. (см. http://katyusha.org/view?id=2624).
- «Поддержка инициативных (лидерских) проектов, направленных на формирование у детей навыков будущего» (п. 152), «Вовлечение детей в программы проектирования будущего» (п. 56; предложения АСИ).
Среди прочего, по-видимому, научат пользе глобального гражданства и чипирования, которое и сейчас рекламируется в школах в рамках «часа кода» и которое прописано в форсайт-проектах АСИ.
 
13.  «Расширение масштабов оказания государственной социальной помощи семьям с детьми на основе социального контракта» (п. 12). Расширение может произойти только за счет навязывания ненужных семье услуг, то есть, за счет вмешательства в семью.
 
14. «Разработка федерального закона «Об охране здоровья детей в Российской Федерации» (п. 42).
 
Изучение существующего проекта закона повергает в шок (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=189743-7&02). Например, по ст. 47 проекта  "Родители обязаны уделять ребенку внимание, обеспечить ему уровень и качество жизни, необходимые для НАИВЫСШЕГО ДОСТИЖИМОГО уровня здоровья". Что такое наивысший уровень? По статье 2 закона "Наивысший достижимый уровень здоровья детей — максимально достижимый уровень способности психики и организма ребенка в целом, их частей и процессов осуществлять жизнедеятельность, имеющую максимально возможные показатели здоровья для каждого конкретного ребенка". «Максимально возможные показатели», конечно, определят в органах опеки. Подобными неадекватными нормами переполнен проект, что доказывает его несостоятельность. Достаточно было бы добиться исполнения действующего закона. У нас проблемы с доступностью и финансированием медпомощи, и «специальный закон о детях» ее, конечно,  не решит.
 
15. «Разработать программу повышения квалификации для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (п. 120).
Как видно, к родителю относятся как к «специальности», что является признаком ювенальной идеологии, отрицающей особую роль кровных родителей, провоцирующей внедрение принципов «родительства» как профессии, нивелирующих различие между родными и замещающими «профессиональными семьями».
Кроме того, такой пункт способен привести к преследованиям родителей, которые откажутся от прохождения «программы повышения квалификации».
 
16. «Введение административной ответственности должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за неисполнение обязанности по незамедлительному информированию других органов и учреждений системы профилактики в порядке, установленном ст. 9 Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"» (п. 138).
 
Это означает - введение ответственности за недоносительство о нарушениях прав и интересов ребенка, в т.ч. для учителей и врачей, которые включены в систему профилактики. С такой нормой после каждого синяка у ребенка семью начнут преследовать по полной программе. Стимулирование доносительства ничего хорошего нам не сулит, что доказывает история. Такое регулирование приведет к построению общества, в котором все будут друг друга бояться, где доносить будут «на всякий случай», в т.ч. по злобе, ревности и т.п. причинам. Эта норма раскрутит ювенальный маховик по полной программе.
 
17. Ряд других положений Проекта сформулирован обтекаемо, но при общей ювенальной направленности будет реализован в соответствующем ключе. Например:
- «Подготовка предложений, направленных на развитие системы «сертифицированных» нянь, которые будут проходить специальное обучение, регистрацию и получать право предоставлять услуги на дому (у себя или у ребенка) в соответствии со стандартом услуги по присмотру и уходу» (п. 22).
Введение «сертифицированных нянь» поставит под угрозу родителей, которые будут обращаться к «несертифицированным». Это важно учитывать при разработке законодательства в соответствующей сфере. И прежде чем вводить «сертифицированных нянь», если это будет признано необходимым, прописать все защитные механизмы для родителей, приглашающих «несертифицированных нянь».
- «Поддержка создания групп временного дневного пребывания детей с ментальными нарушениями, проживающих в семьях, с целью профилактики социального сиротства» (п. 23).
 
Это предложение Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Почему бы просто не увеличить количество детских садов для детей с нарушениями? Нужна Фонду именно «профилактика социального сиротства», то есть, «работа с родителями», а значит, все это имеет ювенальный подтекст.
 
18. Планируется «Расширение национального календаря прививок в части включения вакцинации детей от ротавирусной инфекции, ветряной оспы и гемофильной инфекции» (п. 107 Проекта).
 
Национальный прививочный календарь уже сейчас серьезно перегружен. К сожалению, статистика осложнений от прививок формируется ложная; в системе здравоохранения, как правило, заведомо исключают причинную связь прививок и осложнений, даже в очевидных случаях; врачей и научных деятелей, которые откровенно говорят об опасности вакцинации, блокируют и увольняют. Проблема покрывается и не обсуждается открыто во власти. Следует понимать, что прививки – это огромный бизнес, который на 100% оплачивается из бюджета, поэтому лоббируется на высоком уровне. Вместе с тем, давно наступил момент, когда необходимо ослабить прививочное массированное воздействие на детей, которое подрывает иммунитет нашего населения. Вместо этого вводятся прививки от обычных детских болезней, которые полезно пройти (типа ветрянки). Недопустимо вносить в календарь новые прививки, пока не будет проведено открытое обсуждение последствий вакцинации с привлечением специалистов, доказывающих негативные результаты прививок.



Приложение № 2.

Предложения Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для включения в План мероприятий Десятилетия детства на период до 2020 года

I.       Безопасность семьи как института
1. Провести анализ реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг на федеральном и региональных уровнях с принятием документов об оценке хода и итогов исполнения стратегии.
2. Создать специализированный совещательный орган (координационный совет) при Президенте для формирования политики, подготовки, предварительной оценки законопроектных предложений в сфере семьи и детства.
Примечание:
В этот координационный совет должны войти представители реальных родительских организаций (т.е. организаций, занимающихся защитой семьи от ювенальных и иных деструктивных технологий, не имевших ранее иностранного финансирования), а также духовенства. Деятельность Совета должна быть гласной. К его работе можно привлекать только лиц, имеющих семьи (желательно—многодетные) и безупречную репутацию. Совет должен работать регулярно, иметь возможность проводить и заказывать социологические исследования, иметь свой центр по мониторингу  законодательства и анализу законопроектов,  проводить регулярно открытые общественные слушания, выдавать свои заключения на текущие законопроекты.
3. Принять закон для признания иностранными агентами организаций, получающих зарубежное финансирование и работающих в сферах социальной поддержки, защиты семьи, материнства и детства.
4. Принять закон для исключения из перечня социально-ориентированных некоммерческих организаций таких организаций, работающих в сфере семьи и детства, которые получают иностранное финансирование либо получали таковое в течение десяти предшествующих лет, а также для исключения указанных организаций из общественных советов и иных совещательных структур при органах государственной и муниципальной власти.
5. Нормативно закрепить в рамках преамбулы концепции Десятилетия детства либо в специальной декларации такие российские традиционные семейные ценности, как зарегистрированный брак, авторитет родительской власти в семье, уважение к старшим, многодетность, послушание детей, и т.п., а также недопустимость внедрения ювенальных технологий, прописав определение таковых, с целью проверки всех принимаемых нормативных актов сфере семьи и детства указанным принципам.
6. Исключить из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) положения о завершении к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах и о развитии механизмов ювенальной юстиции.
7. Разработать нормативное определение понятия «ювенальные технологии» и запретить их внедрение.
II. Правовые гарантии невмешательства в семью.
8. Закрепить нормативно и обеспечить механизм реализации следующих принципов семейного права: приоритет сохранения родной семьи для ребенка, приоритет родственной опеки для детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Ввести административную или уголовную ответственность в зависимости от тяжести содеянного за необоснованное вмешательство в дела семьи, в том числе за шантаж и угрозы в адрес семьи, за отобрание ребенка.
10. Ввести правило о безвозмездности устройства детей, оставшихся без попечения родителей либо о приоритете безвозмездных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, бесплатная опека), не исключающих мер социальной поддержки.
Обоснование:
Ключевой причиной развития ювенальных технологий и социального сиротства является наличие рыночного спроса на изъятие детей в связи с серьезной материальной поддержкой «замещающих семей». Такие условия естественным образом порождают очередь на изъятие детей из родных семей. Кроме того, коммерциализация при устройстве детей в корне противоречит российским семейным и духовным традициям. В связи с «профессионализацией» и денежным интересом «замещающей семьи» исключается построение полноценных семейных детско-родительских отношений.
11. Ввести норму об использовании любых мер государственной поддержки и социальной помощи родителями исключительно на добровольной основе.
Обоснование: необходимо исключить принудительное и «добровольно-принудительное» сопровождение семьи, которое приносит сопровождающим лицам прибыли, что приводит к необоснованному вмешательству в семьи.
12. Обеспечить равноценные социальные пособия для родных родителей, усыновителей и опекунов, воспитывающих детей.
Обоснование:
Перекос в сторону финансовой поддержки «замещающих родителей» порождает спрос на изъятие детей из родных семей и создает условия для развития ювенальных технологий.
13. Ввести законодательные гарантии незамедлительной родственной опеки при разлучении ребенка и родителей, оставлении родителями ребенка без попечения.
14. Усовершенствовать положения Семейного кодекса в целях исключения перехода прав родителей к органам опеки и попечительства по неопределенным основаниям.
15. Ввести законодательные гарантии, обеспечивающие право родителей на воспитание путем закрепления в законе неисчерпывающего перечня прав родителей, в частности, на определение методов воспитания, поощрения, наказания ребенка, на привлечение к воспитанию ребенка, присмотру и уходу за ним любых третьих лиц по усмотрению родителей без оформления документов о передаче полномочий.
16. Нормативно закрепить и гарантировать недопустимость разлучения детей и родителей, за исключением случаев, преступных посягательств насильственного характера родителей в отношении детей.
17. Конкретизировать определение «детей, оставшихся без попечения родителей» (путем сокращения перечня оснований) в целях гарантирования прав родителей на воспитание.
18.  Разработать систему мер для обеспечения неприкосновенности семейной жизни, в том числе для исключения сбора информации о семье в образовательных учреждениях (создание портфолио семьи, социального паспорта и др.).
19. Конкретизировать в законодательстве основания для  признания семьи социально-опасной (наркомания, хронический алкоголизм,  проституция) в целях недопущения вмешательства в семью против воли ее членов для проведения профилактики в иных случаях.
20. Разработать на федеральном уровне типовой регламент межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для регионов в целях исключения возможности  необоснованного вмешательства чиновников в дела семьи.
21. Прекратить функционирование системы общероссийский «Детский телефон доверия».
Обоснование:
ДТД используется как инструмент разрушения детско-родительских отношений, формирования у детей представления о доносительстве на родителей как норме поведения.
III.    Материальная поддержка семьи
22. Восстановить либо открыть градообразующие предприятия при отсутствии таковых в населенном пункте.
Обоснование.
Отсутствие работы в местах проживания, следовательно, нищенское существование – самая большая проблема современной российской семьи. 
23. Запретить увольнение с работы единственного кормильца семьи с несовершеннолетними.
24. Обеспечить налоговые льготы семьям исходя из числа иждивенцев
25. Принять закон, расширяющий направления использования средств материнского капитала, например, на товары детского ассортимента (по аналогии в детской картой в Санкт-Петербурге), на лечение и отдых детей.
26. Обеспечить материнским капиталом третьего и последующих детей.
27. Исключить дискриминационные правила посещения многодетной семьей культурных объектов.
Обоснование:
В настоящее время для многодетных семей выделен 1 день в месяц на рабочей неделе для бесплатного посещения объектов культуры.
28. Гарантировать признание семьи многодетной по факту совместного проживания, а не по регистрации.
Обоснование: в настоящее время, если дети прописаны в разных городах, семья не признается многодетной.
IV.    Защита традиционных семейных ценностей:
29. Принять меры для организации широкомасштабной социальной рекламы, пропагандирующей зарегистрированный брак, многодетность, уважение к старшим, иные традиционные семейные ценности, а также недопустимость абортов.
30. Ввести запрет на включение тем о репродуктивном здоровье, о контрацепции (так называемого «сексуального просвещения») в образовательные программы для несовершеннолетних, в том числе в рамках программ профилактики ВИЧ, инфекций, передающихся половым путем, в рамках дополнительного образования.
31. Законодательно закрепить запрет суррогатного материнства.
32. Ввести административную ответственность на федеральном уровне за распространение рекламной и иной информационной печатной продукции эротического характера, содержащей, в том числе, скрытое предложение сексуальных услуг.
Обоснование:
Весь Петербург и ряд иных городов РФ заполнен рекламой проституции, что является провокацией для взрослых и растением для детей.
33. Принять закон, предусматривающий введение предпродажной психолого-педагогической экспертизы детской продукции в целях исключения из оборота продукции, причиняющей вред здоровью и развитию детей; ввести запрет на оборот детской игровой продукции, причиняющей вред здоровью и развитию детей, и ответственность за нарушение указанного запрета.
V.      Образование:
34. Отменить тестовую систему оценки знаний (в рамках ЕГЭ, ГИА).
Обоснование:
Для контроля и проверки качества полученного образования необходимо вернуть письменные проверочные работы и устные билеты, которые способствуют раскрытию творческой личности учеников, отражают реальную картину знаний и умений.
Такой подход к оценке знаний приведет к автоматическому повышению уровня преподавания в образовательных учреждениях.
35. Пересмотреть Федеральные образовательные стандарты обязательного общего образования в целях их конкретизации.
Обоснование:
В настоящее время ФГОСы наполнены неопределенными формулировками, которые позволяют их произвольное толкование и не могут являться едиными стандартами в области образования.
36. Пересмотреть ФГОСы и сориентировать их исключительно на результат, качество и оценку по учебным предметам, преподаваемым в общеобразовательных учреждениях.
Обоснование:
Такой подход будет являться реальной оценкой знаний обучающихся в конкретной области.
37. Исключить из преподавания в школах предмета «Окружающий мир», ввести вместо него предмет «Природоведение».
Обоснование: предмет «Окружающий мир» предлагает лишь понятийное ознакомление по тем или иным предметным областям, излагается обрывочно, нелогично, не способствует полноценному развитию личности обучающегося.
«Природоведение» в том виде, в котором предмет преподавался в советской школе, предполагал грамотное, логическое изложение материала, который был доступен обучающимся начальной школы и базировался на системе научных знаний и представлений по предметам естественно-научной направленности.
38. Исключить в школах преподавание предмета «Технология», ввести вместо него «труд».
Обоснование: «Технология» предполагает лишь поверхностное ознакомление с навыками по труду и самообслуживанию обучающихся и не может способствовать их полноценному развитию и воспитанию самостоятельности  в жизни. «Труд» » в том виде, в котором предмет преподавался в советской школе, воспитывает в детях творческое начало, склонность и уважение к труду, развитие полноценной личности.
39. Исключить из образовательных программ, системы контроля оценивания качества полученных знаний понятия «базовый» и «повышенный» уровни.
Обоснование:
Базовый же уровень оценки знаний обучающихся заключает в себе упрощенное и поверхностное содержание, он является не показателем получения качественного образования, а указывает на получение знаний и навыков на поверхностном уровне, что ведет к фактической массовой необразованности и деградации детей. При этом обучение по повышенному уровню предполагает самостоятельное усвоение материала учеником, вне учебного заведения. Разделение знаний на «повышенный» и «базовый» ущемляет права детей на получение качественного бесплатного образования в очной форме в образовательных учреждениях.
40. Прекратить внедрение инклюзивного образования.
Обоснование: реализация этой идеи ведет к нарушению прав и интересов как детей с особенностями развития, так и здоровых детей. А также ведет к уничтожению системы уникальных по своей сути коррекционных школ, квалифицированных педагогических кадров и методик в области коррекционной педагогики.
Внедрение инклюзивного образования предлагает предоставление лишь равной среды обучения, но не предоставление реальных знаний соответствующего уровня в соответствии с запросами и интересами обучающихся, что может спровоцировать социальные конфликты внутри образовательных учреждений.
41. Исключить принцип «толерантности» в воспитании детей.
Обоснование:
Наличие принципа толерантности при воспитании подрастающего поколения позволяет полностью нивелировать понятия о добре и зле, способствует культивированию вседозволенности, ведет к искажению традиционных ценностей, принятых в российском обществе, ведет к моральному и нравственному разложению детей,
42. Исключить из обязательной общеобразовательной программы программу по здоровому и безопасному образу жизни.
Обоснование: указанная программа предусматривает в своей содержательной части обязательное ознакомление детей с видами психотропных и наркотических веществ, алкоголя и табака и представляет собой скрытую форму пропаганды употребления наркотиков, табака и алкоголя, и кроме того, предполагает и сбор и учет данных о социальном, психологическом и физическом состоянии здоровья обучающихся, то есть, нарушая неприкосновенность семейной жизни, создает базу для применения ювенальных технологий.
42.1. Прекратить пропаганду прав детей в образовательных учреждениях, предполагающую подачу исков и жалоб против родителей.
Обоснование:
Из практики известно, что после правового просвещения в школах, в рамках которого детей уведомляют об их правах против родителей, дети сразу начинают шантажировать родителей своими «правами» и возможностью подачи против родителей исков и жалоб, чем подрывается внутрисемейное доверие и авторитет родителей.
43. Увеличить часы на изучение русского языка и классической русской литературы.
44. Ввести запрет на использование в учебных программах и пособиях заданий, которые предполагают использование детьми сети Интернет (до 8 класса школы).
45. Ввести обязательную экспертизу программ дополнительного образования на федеральном уровне.
46. Обеспечить гарантированное право на получение образования в очной форме для детей, в отношении которых родители отказались от вакцинации и туберкулинодиагностики.
Обоснование:
В настоящее время спорные формулировки Санитарных правил приводят к массовому нарушению прав детей на образование в случае отказа родителей от прививки от полиомиелита и от туберкулинодиагностики, чем нарушается Конституция и положения федерального законодательства.
47. Обеспечить гарантированное право на поступление в образовательные учреждения детей в случае использования родителями традиционной (не электронной) формы подачи документов.
Обоснование:
 В настоящее время в регионах приняты нормативные акты, полностью исключающие возможность оказания государственной услуги по зачислению ребенка в образовательное учреждение в традиционной форме (по бумажному заявлению), чем нарушается Конституция и федеральное законодательство.
VI.    Защита персональных данных
48. Исключить из законодательства обязанность органов регистрации актов гражданского состояния передавать информацию о рождении ребенка родителей в Пенсионный фонд для присвоения страхового номера индивидуального лицевого счета ребенку без согласия родителей.
Обоснование:
Ребенок не работает, страховых взносов в Пенсионный фонд не платит, поэтому принудительная обработка персональных данных, касающаяся рождения ребенка с целью передачи в ПФР для присвоения ему СНИЛС не имеет законных оснований.
49. Исключить из закона право Пенсионного фонда на обработку персональных данных о рождении ребенка без согласия родителей для принудительного (без согласия родителей)  присвоения страхового номера индивидуального лицевого счета ребенку.
VII.   Дополнительное образование и спорт
50. Законодательно приравнять педагогов дополнительного образования к педагогам общего образования с сохранением всех льгот
51. Принять меры для поддержки и развития домов детского творчества и досуга, а также государственных спортивных школ для детей в шаговой доступности порайонно.
52. Открыть при домах детского творчества и досуга семейные клубы для родителей с детьми дошкольного возраста.
53.  Обеспечить возможность детям заниматься редкими видами спорта за счет бюджета. 
VIII. Патриотическое и трудовое воспитание
54. Восстановить в школьной программе начальную военную подготовку.
55. Разработать для школ патриотическую программу воспитания школьников на протяжении всего периода обучения (в том числе уход за памятниками, поисковые экспедиции, творческие работы по истории Великой отечественной войны и пр.)
56. Пропагандировать  рабочие профессии, производительный труд в СМИ и кинематографе.
IX.    Отдых
57. Принять меры для легализации различных видов оздоровительных лагерей для детей (оборудованных стационарных, палаточных и др.).
58. Обеспечить поддержку организации детского отдыха в теплом климате для детей из районов крайнего севера, особенно труднодоступных районов.
X.      Информационная безопасность
59. Обязать операторов социальных сетей своевременно реагировать на жалобы со стороны пользователей.
60. Обязать операторов социальных сетей и владельцев сайтов разработать технические возможности по ограничению несовершеннолетних к доступу к информации 18+. 
61. Ввести полный законодательный запрет на размещение порнографической информационной продукции в социальных сетях. Ввести жесткую ответственность операторов социальных сетей за не осуществление модерации, контроля и неудаление порнографического и иного запрещенного контента. 
62. Разработать нормативные акты и механизмы для оперативного удаления из социальных сетей таких видов информации, которая наносит вред духовно-нравственному развитию детей, как: пропаганда инцеста, аморальный контент, антирелигиозный контент, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений, нецензурная брань.
63. Обязать операторов социальных сетей при обнаружении контента, который соответствует маркировке 18+ по закону, присваивать соответствующим группам маркировку 18+.
64. Ввести механизмы нравственной экспертизы для СМИ и интернета, например, через общественные советы при государственных СМИ и ведомствах, отвечающих за культуру, образование и информацию с привлечением к работе в указанных советах исключительно семейных, желательно многодетных граждан, а также священников и педагогов.
65. Принять меры для защиты культурного наследия, в частности в целях запрета искажения сложившихся образов народных героев, искажения содержания народных сказок.
XI.    Здоровье
66. Обеспечить  возможность получения  детьми операций любой сложности на территории РФ (в том числе за счет резервного фонда)
67. Обеспечить возможность туберкулиновой диагностики без введения в организм ребенка химических препаратов.
68. Обеспечить полное обследование ребенка на аутоиммунные и генетические отклонения перед прививочным календарем.
69. Ввести полный запрет на живые вакцины.
70. Пересмотреть в сторону сокращения прививочный календарь с учетом опасности побочных эффектов прививок, достижений современной медицины в области лечения и эпидемиологической ситуации в стране.
71. Исключить проведение наркопрофилактики лицами, не имеющими медицинского образования. 

 
Название файла Размер Добавлен
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБЩ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ СЕМЬИ_НА ПРОЕКТ 10ЛЕТИЯ ДЕТСТВА.docx 57 КB 04.08.2017

Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги
на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: