Меркантилизация сознания детей. О деструктивных методичках «Национальной родительской ассоциации». Часть 6.

Новости
Завершаем серию публикаций о деструктивных рекомендациях «НРА», спускаемых Минпросветом в регионы и школы, детальным разбором планов по «финансовому обучению» наших детей (начало http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1372). Обратите внимание, как топорно детям рекламируется переход на безнал (электронный тотальный контроль продвигается по всем каналам).
 
1. Рассмотрим «Типовые сценарии мероприятий с детьми, проводимых совместно с родителями по популяризации и формированию семейных ценностей в среде обучающихся образовательных организаций»
https://nra-russia.ru/pic/news/2018/05/28/01/3-chast-c.pdf
 
НРА предлагает плотное обучение детей с родителями ведению семейного бюджета.

Предлагается следующий сценарий детско-родительского мероприятия на тему «Семейный бюджет» (с. 51).
 
«Цель: воспитание у обучающихся чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета.
 
Задачи: показать важность учета доходов и расходов;  научить анализировать финансовые потоки на уровне семейного бюджета…».
 
«От того, как принято В СЕМЬЕ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДЕНЬГАМИ, ЗАВИСИТ ЕЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. Умение правильно распоряжаться доходами, вести расходы закладывается с самого детства».
 
Вот она, оказывается, какая - главная ценность. Авторы методички явно пренебрегают Стратегией нацбезопасности России, в которой черным по белому написано, что духовное выше материального.
 
Следующий интересный вопрос к детям: «Вы когда-нибудь задумывались над тем, СКОЛЬКО ДЕНЕГ ТРАТЯТ ВАШИ РОДИТЕЛИ на ваше содержание?».
 
Могут ли ответы детей на эти вопросы укрепить что-то духовно важное? Или может школьники начнут сравнивать, сколько на кого тратят родители, и детки из бедных семей почувствуют себя обделенными? Очевидно, сама постановка вопроса будет провоцировать меркантилизм и сегрегацию в среде детей.
 
Далее учитель сообщит детям: «Вокруг очень много соблазнов для траты денег... Поэтому нужно правильно распределять СВОЙ бюджет, согласовав его с общим семейным бюджетом. Нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вёл расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США».
 
Вот так незамысловато русских детей г-н Рокфеллер обучает «традиционным духовным ценностям».
 
Примечательны советы НРА по финансовой теме. «Зачем нужны сбережения? … необходимость сбережений вызвана будущими значительными расходами. В странах с платным образованием родители начинают копить средства на обучение ребенка с рождения» (с. 52).
 
Судя по всему, НРА готовит сознание детей к переходу на полное платное образование.
 
В постановке задач по теме семейного бюджета прослеживается исключительно идеология стремления к комфорту, потребительского отношения к жизни. (Между тем к добродетелям согласно духовным российским традициям относится умение ограничивать себя, определенный аскетизм).
 
Такие примеры вряд ли порадуют детей, в семьях которых нет автомобиля: «В семье есть автомобиль, на котором папа ездит на работу, завозит детей в детский сад. Затраты на бензин составляют 1 000 руб. в неделю. Мама и старший ребенок вынуждены (!) ездить на маршрутных такси и трамвае» (с. 53). То есть, пользование общественным транспортом преподносится как вынужденная (плохая) мера, а члены такой семьи - страдальцы.
 
Другие задачи для детей: «Жена любит красиво и модно одеваться, наряжать детишек, поэтому расходы на одежду составляют 8 000 руб. в месяц. Семья ведет активный образ жизни: посещают кино, кафе, аттракционы, в среднем затраты на развлечения составляют 10 000 руб.».
 
То есть, активный (хороший) образ жизни – это «кино, кафе и аттракционы и модная одежда».
 
Приведем еще пару цитат: «Маленький ребенок постоянно рвёт вещи и ломает игрушки» (вывод: маленький ребенок – это проблема), «В этом месяце отец заболел гриппом, и пришлось (!) покупать дорогое лекарство за 3 000 руб» (Вывод – болезнь отца и необходимость оказания ему помощи - неудобная для бюджета семьи ситуация). Такими словами с негативной коннотацией закладывается отрицательное отношение детей к нормальным семейным ситуациям и формируется потребительское отношение к жизни.
 
Что может быть в голове у детей после подобных тренингов? Исключительно накопительство! Причем, это будет ассоциироваться с идеальной семьей – согласно методичке.
 
2. «Методические рекомендации для организаторов каникулярного отдыха детей по организации и проведению с обучающимися в каникулярный период коммуникативных тренингов, форсайт игр, деловых игр по тематике семейных ценностей, детско-родительских отношений, информационной культуры, здорового и безопасного образа жизни семей с детьми»
https://nra-russia.ru/pic/news/2018/05/28/01/4-chast-d.pdf
 
НРА предлагают игру-тренинг «Семейный бюджет». Участники: дети 10-12 лет. «Участников делят на три группы: семья с низким, средним и высоким доходом» и дают такие задания:
 
Тур «Здоровая семья».
 
«Семьям предлагается задание – выбрать из предложенных вариантов решение в ситуации, когда члену семьи врачи назначили срочное лечение:
1. Не тратить деньги, заняться самолечением (но нет гарантии выздоровления).
2. Положить члена семьи в обычную больницу, где стоимость лечения составит 10000 руб. (вероятность выздоровления – 70 %)…
4. Отправить в санаторий в России, потратив на путевку 85000 руб. (гарантия выздоровления – 90%).
5. Отправить на лечение ЗА ГРАНИЦЕЙ и заплатить 400000 руб. (ГАРАНТИЯ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ –100%)».
 
Глубоко «патриотический» тур! 10-летний ребенок после подобных тренингов возненавидит родину, которая «не гарантирует 100%-ного выздоровления» и будет готовиться к эмиграции. Этого, видимо, и добиваются лоббисты методичек, одобренных Минпросветом. Аналогичные учебники по программам Сороса внедряли на Украине, и довели ее до Майдана.
 
После задачки про здоровье приведено контрольное задание по антироссийскому воспитанию:
 
«Тур Образование»:
 
«Каждой семье дается задание – выбрать наиболее приемлемый вариант получения образования вашим ребенком:
1. В обычном российском колледже (образование бесплатное, целевые взносы – 2500 руб. в год)…
3. Обучение в колледже при Оксфордском университете с перспективой дальнейшего поступления в ЛЮБОЙ ВУЗ МИРА за 600000 руб. в год.
4. В обычном российском университете в другой области (общежитие предоставляется) за 40000 руб. в год.»
 
Любой вуз, 100% гарантия против любых болезней, все самое лучшее – только не в России! – вот главная идея этих тренингов для детей от НРА.
 
В рамках занятия дети заполняют детализированную таблицу с доходами и расходами семьи, включая точную сумму дохода мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев/сестер, а также детали расходов. Среди прочего прямо прописаны (с целью формирования нормы): оплата кредита, английский язык, «неприкосновенный запас», сумма «на мечты» и т.д. Это какой такой неприкосновенный запас у ребенка должен быть? Ребенку навязывается мысль, что деньги старших – в его распоряжении!
 
Для детей старшего школьного возраста подготовлены т.н. «форсайт-игры» («Бюджет молодой семьи», «Семейный бюджет и финансовые услуги» (с. 26, 30).
 
В рамках игры «команды принимают решение о том, как они распоряжаются имеющимися деньгами: сколько кладут на депозит, сколько берут в кредит, сколько инвестируют в акции, сколько покупают страховок, сколько оставляют «под подушкой».
 
Раскрытие темы с финансовым обучением детей, включая детсадовцев, приведено в следующей методичке (см. ниже).
 
3. «Школа будущих родителей. Комплект методических пособий для классных руководителей, социальных педагогов, вожатых и других педагогических работников по организации детско-родительских мероприятий. Двенадцать лекций по вопросам пропаганды и формирования семейных ценностей» (2018).
https://www.nra-russia.ru/pic/news/2018/04/12/01/shkola-budushchih-roditelej-chast-i-dvenadcat-lekcij.pdf
 
НРА ссылается на необходимость внедрения Стратегии повышения финансовой грамотности (с. 112). Согласно Стратегии «Для формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных групп необходимо продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности для ДОШКОЛЬНОГО, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, а также для дополнительного образования». Банкиры позаботятся о финансовой грамотности дошколят.
 
НРА характеризует уровень финансовой грамотности населения так: «Головы наших сограждан настолько забиты чем угодно и в том числе старыми экономическими стереотипами, что им очень трудно принимать и адекватно реагировать на постоянно сваливающееся на их головы усовершенствования в вопросах изменения экономики быта и денежного положения».
 
«Забитые чем угодно головы» россиян НРА «забьет, чем надо» на американский лад.
 
Как отмечено в методичке, «целью реализации различных курсов «Основы финансовой грамотности» является формирование специальных компетенций в области управления ЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ У УЧАЩИХСЯ школ».
 
Такие курсы – явная провокация внутрисемейных проблем, поскольку детей научат решать финансовые вопросы по правилам, которые могут резко отличаться от тех, что приняты у родителей.
 
Не случайно НРА отмечает, что «В нынешнее время программы в основном нацелены на детей и подростков для формирования КАРДИНАЛЬНО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Но взрослое население остается в основном в стороне». Поэтому для «улучшения отношений между родителями и детьми» НРА делает вывод: «одним из важнейших аспектов родительского просвещения должно стать повышение финансовой грамотности».
 
НРА рекомендует для использования при обучении ресурсы Банка России и Министерства финансов РФ  Fincult.info и вашифинансы.рф.
 
Приведем пару «полезных» советов детям из указанных источников:
 
А) «Попробуй договориться с родителями о том, что раз в месяц тебе будет выделяться какая-то фиксированная сумма. Родителям так тоже будет проще – они внесут ее в графу «обязательные расходы» и это избавит тебя от постоянных просьб. Размер этой суммы можно посчитать: 100 рублей в день или 3000 рублей в месяц. Или 1000 рублей или 2000 рублей. Сумма не важна, важно, что она известна и тебе и родителям. Обсудите заранее, что эта сумма будет твоим первым личным бюджетом. Второй важный момент, о котором стоит обсудить – РОДИТЕЛИ НЕ СТАНУТ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ТЕМ, НА ЧТО ТЫ ТРАТИШЬ СВОИ ДЕНЬГИ. Копишь, покупаешь еду в буфете, персонажей для компьютерной игры – ЭТО ТВОЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО».
 
(Неадекватность этих «советов» с духовной точки зрения не нуждается в комментариях. Но такие методички позволяют представить, чему форсайт-проектировщики собираются учить наших детей в личных электронных кабинетах детей в рамках «индивидуальных траекторий обучения», которые планируют сделать обязательными для всех. Как известно, лоббистами электронной школы и цифровых профилей вступают в первую очередь банки).
 
В методичке НРА сказано об обучении таким практическим навыкам как: «Составление бюджета домохозяйства. Составление личного финансового плана. Финансовые цели школьника и его родителей».
 
Вряд ли многие российские семьи считают важной постановку «финансовых» целей своему ребенку.
 
Подобные тренинги будут подталкивать детей к конфронтации с родителями. Особенно безобразен принцип  - поставить родителям барьер в вопросе контроля за расходованием средств детьми. На фоне того, что детям дают задачи полностью выяснить бюджет семьи (т.е., все доходы / расходы родителей), рекомендация скрывать направления расходования своих «личных» средств от родителей сверхцинична.
 
Б) Второй дружеский совет детям в рамках обучения финансовой грамотности:
 
«Не давай в долг. Ты наверняка знаешь поговорку: «Хочешь потерять друга – дай ему в долг». Одолженная даже самому лучшему товарищу большая сумма рано или поздно приведёт к ссоре». http://вашифинансы.рф/child/articles/karmannye-dengi/tvoy-pervyy-byudzhet/
 
В духовных традициях нашей страны напротив помощь другу в сложной ситуации. Так что указанный совет прямо противоречит основам нашего бытия.
 
Малышам предлагается к прослушиванию сказка о монетках, в которой роль мудрого героя играет десятирублевая монета, а также «Пословицы и поговорки», которые в пятилетнем возрасте акцентируют внимание явно не на нужных вещах: «Без копейки рубля нет», «Деньги к деньгам льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля».
 
На сайте Минфина дана ссылка для обучения финансовой теме детсадовцев:  http://moneykids.ru/education/course1/lesson3/?LESSON_PATH=1.3
 
Так, ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ предложены задания, направленные на обучение ребенка выявлению отличий реальных денег от поддельных: ребенку НАДО ВЫДАТЬ КУПЮРУ И ЛУПУ, ЧТОБЫ ОН ВЫЯВИЛ ВСЕ НУЖНЫЕ ПРИЗНАКИ НАСТОЯЩЕЙ КУПЮРЫ, а именно: радужные полосы, микроперфорация, защитные волокна и т.д. При этом родителям предлагается вести Дневник успеха ребенка в обучении финансовой грамотности.
 
Далее идет раздел, который по названию не вызывает вопросов: «Деньги — это результат труда». Но следующее предложение звучит так: «Разный труд по-разному оплачивается». И раскрывается в таком задании для 5-летих детишек:
 
«Предложите ребенку угадать размер оплаты труда перечисленных в таблице специалистов и попросите его обосновать свое мнение».  
 

 
И кого мы собираемся вырастить с такими заданиями? Все пойдут в Президенты? Насколько отличался подход к воспитанию личности в советское время, когда детям внушали, что «все работы хороши, выбирай на вкус»!
 
В следующем задании рекомендуется подписать с ребенком трудовой договор, определиться по зарплате, отработать обязанности и выплатить зарплату.
 
Также детям предлагаются такие вопросы:
 
«КАК ПРИРУЧИТЬ ДЕНЬГИ? КАК УЗНАТЬ, СКОЛЬКО У НАШЕЙ СЕМЬИ ДЕНЕГ?» http://вашифинансы.рф/child/articles/lichnyy-i-semeynyy-byudzhet/5-sekretov-finansovoy-gramotnosti-ot-ekspertov-portala-moneykids-ru/
 
Странно, что этот список не дополнен еще парой вопросов: «Где лежат деньги родителей? И где ключ от сейфа?».
 
Возмущают и такие задания для детей: «Опроси своих родных и узнай, о чем они мечтают. Откладывают ли они деньги на исполнение своих желаний? Много ли они уже накопили? Обсуди с родителями финансовые цели вашей семьи.
1. Какую из них вы считаете самой главной, почему?
2. Сколько денег нужно на нее потратить?
3. Какую сумму ваша семья готова ежемесячно откладывать на достижение этой цели?»
 
Можно представить, насколько легко в рамках «обучения» можно изменить установки ребенка в вопросе о том, какие цели накопления являются «главными», и к каким внутрисемейным проблемам это может привести.
 
«Давай рассмотрим бюджет Кати. Запланированный бюджет (в начале месяца). Доходы: Карманные деньги: 1000 руб; Дополнительная работа по дому: 250 руб; Подарки: 0 руб. Всего: 1250 руб.». «Катин бюджет в этом месяце оказался в огромном плюсе —1120 руб! У нее был день рождения, и она получила несколько подарков деньгами».
 
Рассмотрим задания для детей из книги, продвигаемой Банком «Хоум Кредит» и рекомендованной через методички НРА (http://moneykids.ru/upload/book.pdf):
 
«Меня зовут Маша, мне 8 лет...  МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ СОБРАТЬ ВСЮ КОЛЛЕКЦИЮ КУКОЛ ВИНКС! Хочу в подарок игровую приставку PlayStation!».
 
Кто-нибудь в Минпросвете вообще читал этот бред, прежде чем «рекомендовать школам»!? Самим заданием детей провоцируют на разрушительные планы. О куклах Винкс известно, что они являют собой пропаганду вульгарности, распущенности и деформируют психику детей https://whatisgood.ru/tv/cartoons/vinks-texnologiya-deformirovaniya-soznaniya-devochek/. Вторая мечта – компьютерная – направлена на формирование виртуальных увлечений детей.
 
После обозначения мечты, к которой надо стремиться, детям предлагается такое задание: «Cколько времени РОДИТЕЛЯМ НУЖНО РАБОТАТЬ для исполнения твоей мечты? 1. Попроси родителей рассказать про их профессии и о результатах их труда. 2. Посчитайте вместе».
 
«Результат труда» - это зарплата. Нормальное задание для детей – узнай, сколько денежек получают твои родители
 
Автор методички провел расчет и сообщает: «Игровая приставка для Маши стоит 4650 рублей — для этой покупки нужно более 20 рабочих часов папы и мамы» (http://moneykids.ru/upload/book.pdf С. 7, 15, 16).
 
Следующее задание детям: «Расскажи родителям, почему важно контролировать свои доходы и расходы. Узнай, кто и как в твоей семье осуществляет контроль над бюджетом».
 
В результате дети будут уверены в том, что они – самые умные, а родители должны работать для исполнения их мечты.
 
Ни о каком укреплении детско-родительских отношений тут говорить не приходится. Тем не менее НРА преподносит эти уроки как способ «защиты семейных ценностей».
 
Далее Банк учит детей секрету «Как «выращивать» деньги?». Детям сообщается, что домашние «стеклянные банки» для денег опасны: «Во-первых, банку-копилку могут украсть грабители. Во-вторых, деньги из банки-копилки иногда так хочется достать. И купить что-нибудь. Что же получается: своим накоплениям в банке-копилке угрожаешь ты сам? Да-да, именно так и получается.  А в-третьих, деньгам в банке-копилке угрожает инфляция».
 
Затем следует вопрос: «Как защитить наши накопления?» и ответ: «Для этого существуют специальные финансовые организации – банки. Они берут у людей деньги на хранение и платят им за это проценты». Далее приводятся конкретные примеры, почему надо класть деньги в банк, с расчетом сумм процентов на деньги во вкладах.
 
И делается вывод: «если Маша будет копить на приставку Play Station в банке, то она сможет ее купить или на 1 месяц раньше, или накопит на нее за год на 296 рублей больше» (с. 47 http://moneykids.ru/upload/book.pdf) .
 
Затем Банк учит детей «единственному верному способу расчетов» - безналичному.
 
Реклама безнала идет полным ходом с давлением на человеческое в человеке: «Со временем бумажные деньги приходят в негодность. Чтобы их заменить, нужно напечатать новые купюры. А это затраты на бумагу, краски, оборудование, заработную плату тем, кто делает купюры. РАСПЛАЧИВАЯСЬ КАРТОЙ, МЫ БЕРЕЖЕМ ДЕНЬГИ ГОСУДАРСТВА, КОТОРЫЕ ОНО МОЖЕТ ПОТРАТИТЬ НА РАЗЛИЧНЫЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА вместо того чтобы тратить их на печать денег». Помимо прочего банк учит детей инвестированию в акции и прочие финансовые инструменты, пользе банковских кредитов, страхования, необходимости накопительства для обеспечения «комфорта» на пенсии с одновременной детальной рекламой негосударственных пенсионных фондов.  Причем, характерно на каких прозападных примерах авторы работают с детьми: «Например, представим, что, ты собираешься на каникулы в летний лагерь в Европе…» (с. 64); «Наша мама Елена работает учителем в школе. Больше всего она хочет отправиться всей семьей в путешествие по Европе» (с. 8).
 
Непосредственным автором этих рекомендаций является Блискавка Е.А., директор «Национального центра финансовой грамотности», член Financial Planning Association (США).
 
Как видно, «духовным» скрепам через НРА учат нас забугорные «партнеры».
 
Главное правило, которое предлагается в методичках семье: «ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП - НАЧАТЬ КОПИТЬ СЕЙЧАС! … Идеальная схема накопления - это откладывать каждый день то количество рублей, какое сегодня число... У нас еще есть расходы. Для этого мы выбираем любую программу в вашем телефоне и вносим все траты. Купили хлеб, записали. Купили билеты на проезд - записали. Даже покупку жевательной резинки вносим. Вы увидите, на что тратите деньги. Проанализируете, от каких трат можно отказаться. … В скором времени войдет в привычку. Ваша жизнь выйдет на новый уровень. Поймете, что можете копить. САМОЕ ГЛАВНОЕ - у Вас есть ДЕНЬГИ!» (с. 127 https://www.nra-russia.ru/pic/news/2018/04/12/01/shkola-budushchih-roditelej-chast-i-dvenadcat-lekcij.pdf).
 
Это, конечно, «самое главное». Можно представить, как все россияне вносят в телефон каждую купленную жвачку. Учитывая то существенное количество покупок, которое приходится делать семьям, особенно многодетным, занятие деньгами грозит превратиться в главное «семейное» мероприятие.
 
Накопительству как ключевой цели в жизни будут способствовать и такие советы НРА: «Хороший вуз, особенно если вы замахиваетесь на иностранный университет, – это очень немаленькие деньги. Даже достаточно обеспеченные люди начинают копить на это, когда ребенок еще учится в младших классах… Чтобы поддерживать в пожилом возрасте привычный уровень жизни, собственные накопления должны составлять несколько (а лучше бы 10-15) ваших годовых доходов. Это амбициозная задача. Решить ее можно, только откладывая в течение большей части жизни значительную долю доходов ...» (с. 128 https://www.nra-russia.ru/pic/news/2018/04/12/01/shkola-budushchih-roditelej-chast-i-dvenadcat-lekcij.pdf). Готовит НРА население к отмене пенсий, о чем в качестве прощупывания почвы уже заявляют отдельные безответственные чиновники.
 
А такие замечания НРА подсознательно работают на продвижение бездетности: «В более ВЫГОДНОМ положении находятся домохозяйства, состоящие из ОДНОГО человека»; «Дети в семье, помимо радости, - это еще и серьезные расходы. … появление ребенка приводит к снижению доходов семьи…. Каждый раз, когда женщина собирается рожать, она думает о том, в каких условиях будет жить ее ребенок, ведь КАЖДЫЙ ПОСЛЕДУЩИЙ РЕБЕНОК УСУГУБЛЯЕТ И БЕЗ ТОГО ТЯЖЕЛОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ» (с. 136, https://www.nra-russia.ru/pic/news/2018/04/12/01/shkola-budushchih-roditelej-chast-i-dvenadcat-lekcij.pdf).
 
В нашей стране, итак сильно проблемной в плане демографии, за такие советы неплохо было бы хорошо наказывать, причем в уголовно-правовом порядке.
 
4. «Методические рекомендации для классных руководителей, социальных педагогов, вожатых и других педагогических работников, занимающихся воспитательной работой по тематике информационной культуры, здорового и безопасного образа жизни семей с детьми»
https://nra-russia.ru/pic/news/2018/05/28/01/1-chast-a.pdf  
 
В рамках темы по здоровому образу жизни НРА делает открытие: «Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК» (с. 15).
 
Подмены смыслов и понятий в методичках НРА идут постоянно.
 
Акцент на финансовом обучении детей является опасным для их духовно-нравственного развития детей, приведет к меркантилизации их сознания, перевороту в системе ценностей, разрушению института семьи.
 
Одобрение деструктивных методичек «Национальной родительской ассоциации» Министерством просвещения – это приговор системе нашего образования.
 
На нашу критику в отношении методичек НРА Минпросвет ответил, что мол рекомендации НРА очень хорошие, направлены на укрепление семьи, что школы вольны использовать методички или не использовать, а бедный-несчастный Минпросвет не может их отозвать или как-то запретить. То есть, вот так – рекомендовать дрянь – это Министерство может, а отозвать дрянь – никак. Насладиться ответом Минпросвета можно в приложении.



 
Наш полный разбор методичек НРА в шести частях см. по ссылкам:
Часть 1 http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1372
Часть 2 http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1373
Часть 3 http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1375
Часть 4 http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1380
Часть 5 http://дети-петербург.рф/News/?newsid=1383
 
Рекомендуем Министерству просвещения обращаться к Общественному уполномоченному по защите семьи в СПб и ЛО в целях получения научно-экспертных заключений по своим методичкам.
 

Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги
на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:
ШКОЛЬНЫЕ КАРТЫ «ПРОХОД-ПИТАНИЕ» КАК НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ И СПОСОБ ВНЕДРЕНИЯ ТОТАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ
Атака на гражданские права: теория и практика юридической борьбы с электронным ГУЛАГом