ГРЕФ ПРОТИВ ЭКЗАМЕНОВ

Новости
Сегодня на полях Восточного экономического форума Греф заявил: «Я вам честно скажу одну из главных вещей, которые я вынес из школы, — я ненавижу процесс оценивания, я ненавижу экзамены. Это катастрофа... Одна из моих личных целей — убить экзамены», — сказал он, выразив надежду, что на это «уйдут не десятилетия».

Тот факт, что у Грефа были проблемы в юности, очевиден. Однако плохо то, что он пытается решать свои психические трудности за счет всей страны.
К сожалению, убийца школьных экзаменов нашел понимание у отдельных депутатов.

Замглавы Комитета Госдумы Борис Чернышов поддержал больные мысли главы Сбербанка: «Герман Оскарович — один из самых передовых людей нашей страны. Он абсолютно прав,…. экзамены — это дополнительный стресс, это возможные риски в образовании…», — цитирует эксперта ИА НСН. https://www.kp.ru/online/news/3596559/

Вообще вся наша жизнь – это стресс и постоянные риски, может ну ее?
А г-н Онищенко открыл глаза многим на происходящее, сообщив, что убийство экзаменов уже началось, ибо в ВУЗах «теперь сидят не приёмные комиссии, а бухгалтерские, которые складывают результаты школьных ЕГЭ и, исходя из получившейся суммы баллов, зачисляют абитуриентов то ли на бюджет, то ли на платное отделение». Как отметил депутат, уже в детсадах внедряется накопительная система баллов, когда детей оценивают не только по знаниям, но и по психологическим (!) и другим (?) критериям.
Сегрегация налицо.

Помнится случай, когда психолог по большому хвосту кошки на рисунке ребенка решила, что он испытывает сексуальное насилие дома. Конечно, если такие психологи будут влиять на баллы в профилях наших детей и вершить их судьбы, мало не покажется никому.

В целом, мы имеем дело с реализацией проекта глобалистов по демонтажу российского образования Форсайтпроект «Образование 2030», который в существенной части прописан в Нацпроекте «Образование» (http://katyusha.org/view?id=11316): вместо общего образовательного пространства – «индивидуальные образовательные траектории» по рекомендации из «личного кабинета» ученика; вместо живого учителя – цифровой двойник и т.п.. Сегрегацию детей начинать планируется с детского сада. О «равенстве прав» в таком обществе можно забыть, как и о прочих гарантиях из Конституции.

Любому здравомыслящему человеку понятно, что система оценивания  – это неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса.
Между тем разного рода гуманисты считают любые оценки «насилием», причем, эта дурь распространяется не только на школьную систему, но в целом на воспитательный процесс.

Не случайно, ювенальные фонды осуждают критику ребенка. Как сообщает Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации: ответственный родитель должен «стараться избегать оценок в суждениях и осуждения …»(http://www.ya-roditel.ru/otvetstvennoe-roditelstvo/).

Родитель при воспитании «должен избегать оценок»! Это - издевательство над функцией родителя, который своими оценками и, где нужно, критикой учит ребенка отличать добро от зла, нормально себя вести, прививает ему нравственные ценности.

Шведский психиатр с 20-летним стажем и с 6 детьми Д. Эберхард пишет в книге «Дети у власти. Чудовищные плоды либерального воспитания», что такой ультралиберальный подход к воспитанию стал преобладающим в Европе. Доходит до того, что ребенку считается неправильным сказать, красивый у него рисунок или нет, а можно сказать что-то типа: «Был ли ты счастлив, когда рисовал?». Такие неадекватные установки имеют пагубные последствия для самого ребенка: он не понимает, что правильно, что нет. В итоге вырастают клиенты психиатра Эберхарда, которые не умеют адекватно себя оценивать и вести, впадают в депрессии от малейших сложностей в жизни.

На шведском примере есть чему поучиться: как отмечает Эберхард, школьники в Швеции абсолютно демотивированы (!) из-за отсутствия от оценок аж до 6 класса. Автор отмечает резкое падение образовательного уровня по этой причине.

Аргумент врагов экзаменов о том, что дети должны учиться просто потому, что это интересно, - никчемный. Интерес можно стимулировать и пробуждать разными методами, к коим относятся и поощрения, и оценки, и даже – ужас ювеналов – наказания.

Детский педагог-психолог Т. Л. Шишова отвечает на распространенный аргумент против стимуляции детского труда о том, что «Ребенок – не собака Павлова, если он не научится трудиться без стимулов, он вырастет безответственным» так: «Ответьте, положа руку на сердце: вы много делаете просто так, безо всяких подкреплений»? Разве мы с вами не ждем за свою работу награды: кто – моральной, кто материальной, а кто – и той и другой вместе? Набор наших стимулов разнообразен». И в школьном образовании он включает хорошие оценки, в т.ч. на экзаменах, золотые медали, призы за успехи в учении в четверти и году и на олимпиадах, и за это – дополнительные бонусы при поступлении в ВУЗ и т.д.

Никто не спорит с тем, что учитель должен уметь заинтересовать и т.п., но система стимулов, оценок и экзаменов – необходимая составляющая нормального образовательного процесса.

К тому же без аттестата / диплома с оценками весьма сложно оценить уровень знаний потенциальным работодателям. Но это дело второе.
Предлагаем всем неравнодушным написать главе Комитета образования Думы В.А. Никонову обращение против больной идеи Грефа и Чернышова https://priemnaya.duma.gov.ru/message/ или сюда  http://komitet8.km.duma.gov.ru/ 
Название файла Размер Добавлен
ОБРАЩЕНИЕ_ПРОТИВ ОТМЕНЫ ЭКЗАМЕНОВ.docx 19 КB 05.09.2019

Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги
на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:
ШКОЛЬНЫЕ КАРТЫ «ПРОХОД-ПИТАНИЕ» КАК НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ И СПОСОБ ВНЕДРЕНИЯ ТОТАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ
Атака на гражданские права: теория и практика юридической борьбы с электронным ГУЛАГом